Научные материалы по составлению расписания занятий в учебных заведениях

  1. Статьи, посвященные исследованиям по решению задачи составления расписания занятий в учебных заведениях.

    1. Алгоритм составления расписания занятий/Ю.В. Береговых, Б.А. Васильев, Н.А. Володин. Государственный университет информатики и искусственного интеллекта - Донецк (Украина) // Штучний інтелект. 2009 № 2. С. 50-56.
    2. Алгоритм составления расписания занятий для высших учебных заведений. Аббакумов А. А., Пырякина К. А., Байнев В. В. // Огарёв-Online. 2015.
    3. Автоматизированное составление расписания учебных занятий вуза с учётом трудности дисциплин и утомляемости студентов. В.И. Верёвкин, О.М. Исмагилова, Т.А. Атавин. // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 2009 №1 (19), часть 1.
    4. Задача составления расписаний: решение на основе многоагентного подхода. Т.С. Бабкина // Бизнес-информатика. 2008 №1. С. 23-28.
    5. Формализация задачи составления расписания учебных занятий в вузе. А.В. Бадеников, В.С. Балакирев, А.Л. Истомин. Иркутский государственный университет путей сообщения // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование.
    6. Композиционный генетический алгоритм составления расписания учебных занятий. Ю. С. Кабальнов, Л. И.Шехтман, Г.Ф. Низамова, Н. А. Земченкова // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2006, т. 7, № 2(15). С. 99-107.
    7. Формирование расписания занятий высших учебных заведений. Н.Н. Клеванский. Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова // Образовательные ресурсы и технологии. 2015 №1(9). С. 34-44.
    8. Решение задачи составления расписания занятий в вузе с помощью нейроподобных сетей. В.В. Яковлев, Ю.Г. Васильев, Б.М. Калмыков // Чувашский государственный университет.
    9. Обобщенный алгоритм составления расписания в вузе с учетом новых требований федеральных государственных образовательных стандартов. А. С. Хасухаджиев, И. В. Сибикина // Вестник Астраханского государственного технического университетата. Управление в социальных и экономических системах., 2016 № 3. С. 78–86.
    10. Методы ранжирования в задачах формирования расписаний. Н.Н. Клеванский. Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова // XII Всероссийское совещание по проблемам управления ВСПУ-2014. Москва 16-19 июня 2014 г.. С. 8040-8050.
    11. Основные концепции реализации задач формирования расписаний. Н.Н. Клеванский. Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова // Образовательные ресурсы и технологии. 2014 №2(5). С. 9-21.
    12. Алгоритм оптимизации учебного расписания в вузе. Т.А. Шишканова. Королёвский институт управления, экономики и социологии. // Горный информационно-аналитический бюллетень, 2015.
    13. Анализ существующих подходов к автоматизации составления расписания учебных занятий в образовательных учреждениях. Д.В. Ткачев, А.Ф. Лаушкин, А.В. Саяпин. Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева // Решетневские чтения. Красноярск. 2011.
    14. Архитектурное проектирование системы инновационной организации и поддержки учебного процесса в высшем учебном заведении. В.Л. Капилевич // Вестник Томского государственного университета. 2015 №1(18).
    15. Автоматизация фронтально-циклового расписания ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Минздрава России. Владимиров А.В., Головлева Е.И., Микин В.М.// Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018 №2.
    16. Автоматизация построения расписания экзаменов ВУЗа с использованием генетического алгоритма. М.Ю. Жукова, В.М. Аль-Габри. Донской государственный технический университет.// Инженерный вестник Дона. 2017 №3.
    17. Автоматизация процесса составления расписания занятий. М.С. Яковлева, Е.Л. Вайтекунене. Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева // Решетневские чтения, 2016.
    18. Автоматизация системы управления расписанием занятий в вузе. Т.Б. Потапова, И.А. Серов. Павлодарский государственный университет им. С . Торайгырова // Наука и техника Казахстана. 2003, №2.
    19. Автоматизация составления расписания в системе управления учебным процессом. Толстых Е.С., Толстых А.А. Воронежский экономико-правовой институт // Территория науки. – 2014 № 1.
    20. Формализация задачи составления учебного расписания в высшем учебном заведении. Г.А. Попов. // Вестник Астраханского государственного технического университета 2006 №1(30).
    21. Формирование системы показателей для автоматизации учебного расписания типового вуза. А. С. Хасухаджиев // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика. 2017 № 3.
    22. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса – путь к подлинной гибкости и индивидуализации образовательных программ. Б. А. Сазонов // Образование и наука. 2012. № 5 (94).
    23. Информационная модель задачи составления расписаний для вуза. А.Н. Иванченко, А.Ю. Абухания // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Сер.: Технические науки.2013. № 3.
    24. Информационное обеспечение поддержки принятия решений на примере составления расписания занятий образовательной организации. А.В. Затонский, С.А. Варламова (Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Березниковский филиал)// Вестник ЮУрГУ. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». 2018. Т. 18, № 3.
    25. Использование агрегативного генетического алгоритма для составления расписания. А.А. Коробкин// Вестник Воронежского государственного технического университета. 2009.
    26. Использование многоагентных алгоритмов для решения задач составления расписаний. И.В. Крысина // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2008.
    27. Календарное планирование учебного процесса в вузе. А. Л. Истомин // Открытое образование. Серия: Образовательная среда. •2007 № 4
    28. Комплекс алгоритмов построения расписания вуза. Часть 1: Система оценки качества расписания на основе нечетких множеств, особенности алгоритма поиска оптимального расписания. А. Н. Безгинов, С. Ю. Трегубов. // Вестник Балтийского государственного университета им. И. Канта. 2011. Вып. 5.
    29. Комплекс алгоритмов построения расписания вуза. Часть 2: Cтруктура представления данныхи алгоритм построение опорного решения. А. Н. Безгинов, С. Ю. Трегубов. // Вестник Балтийского государственного университета им. И. Канта. 2011. Вып. 10.
    30. К стандартизации данных для составления расписания в учебных заведениях. М. А. Бульонков, П. Г. Емельянов, Е. В. Пак // Открытое образование. Серия: Образовательная среда. 2010 № 3.
    31. Методы автоматизации составления расписания занятий. Часть 1: Классические методы оптимизации. А. Б. Сидорин, Л. В. Ликучева, А. М. Дворянкин // Известия Волгоградского государственного технического университета.
    32. Методы автоматизации составления расписания занятий. Часть 2: Эвристические методы оптимизации. А. Б. Сидорин, Л. В. Ликучева, А. М. Дворянкин // Известия Волгоградского государственного технического университета.
    33. Математическая постановка задачи составления расписания занятий. П.В. Бурнасов/ Криворожский национальный университет // Вестник Иркутского государственного технического университета. Серия: Кибернетика. Информационные системы и технологии . 2014 №4 (87)
    34. Методика анализа информационной структуры базы данных автоматизированной системы составления расписаний. И.С. Семенюта // Научный журнал Кубанского государственного технологического Университета/ 2011 №73(09)/
    35. Метод отбора дисциплин, используемых при формировании семестрового расписания занятий. А. А. Сиделев// Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика. 2017. № 1
    36. Многокритериальный подход к оценке расписаний занятий на основе нечеткой логики. А.Н. Безгинов, С.Ю. Трегубов // Проблемы управления. Серия: Проблемы управления в социально-экономических системах. 2011 № 2.
    37. Модель, алгоритм и программная реализация расчета учебной нагрузки. П.В.Тулупов, Н.Н. Хрисанов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013.
    38. Моделирование и автоматизация составления расписания учебных занятий вузов. И. Н. Вишнякова, С. Ю. Разумов // Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. 2007.
    39. Об особенностях формирования целевой функции и ограничений в задаче составления расписания занятий. В.Е. Снитюк, Е.Н. Сипко // Математичні машини і системи, 2014, № 3
    40. Обзор литературных источников по теме «Автоматизация составления расписания занятий и экзаменов в высших учебных заведениях» В. М. Аль-Габри // Вестник Донского государственного технического университета. Серия: Информатика, вычислительная техника и управление. 2017, №1(88)
    41. Обзор современных методов в автоматизации составления расписания в организациях общего образования. Галаванова Ю.И. // Достижения науки и образования. 2018
    42. О постановке задачи составления расписаний для вуза. А.Н. Иванченко, А.Ю. Абухания // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2012. № 6
    43. Организация данных в системе автоматического составления расписания учебных занятий. А. Ф. Лаушкин, Д. В. Ткачев, А. В. Саяпин // Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева. Решетневские чтения. 2011.
    44. Перспективы планирования процесса обучения в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Хазан В.Д. // Вестник Донецкого педагогического института. 2017 № 2.
    45. Построение математической модели учебного процесса для долгосрочного планирования. С.В. Зыкин, А.В. Кукин // Математические структуры и моделирование. 2002, вып. 10
    46. Повышение качества образовательного процесса за счет внедрения системы «Электронное расписание» в учебной организации. Богданова А.В., Дьяченко Р.А., Бельченко И.В. // Научный журнал КубГАУ. 2016 №117(03)
    47. Применение механизма дескрипционной логики для составления расписания учебного заведения. Самойлов М.Ю., Ивашко А.Г. // Вестник Череповецкого государственного университета • 2018 • №6
    48. Проблемы автоматизированного составления расписания занятий средней образовательной школы/ А. Ю. Антропов*, С. А. Варламова // COMPUTER SCIENCE | Juvenis scientia 2016 № 2
    49. Проблемы составления расписания занятий в вузах при организации учебного процесса, основанного на кредитных технологиях. Н.Ж. Саитов // Universum: Технические науки: электрон. научн. журн. 2016. № 2 (24)
    50. Разработка распределенной системы составления расписания на основе концепции Service oriented architecture (SOA). А. Ф. Лаушкин, Д. В. Ткачев // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2011.
    51. Штрафные функции в задаче составления расписания занятий. В.Е. Снитюк, Е.Н. Сипко // Математичні машини і системи, 2015, № 3
    52. Синтез интегрального критерия оптимизации расписания занятий студентов в вузе. Р.А. Гарифуллин // Информатика, телекоммуникации и управление. 2009.
    53. Составление расписания в высшем учебном заведении: математические методы и программные продукты. Н.В. Самсонова, А.Б. Симонов// E-Management/ 2018.T 1. № 1
    54. Совершенствование организации и управления учебным процессом в ОМГТУ. А.И. Парценновский, Т.В. Поспелова, В.П. Рылов // Омский научный вестник. 1999.
    55. Сравнительный анализ подходов к автоматизации составления расписаний учебных занятий в образовательных учреждениях. С.П. Семенов, Я.Б. Татаринцев // Известия Алтайского государственного университета. 2010.
  2. Диссертации, посвященные исследованиям по оптимизации управления учебным процессом.

    1. Красовский Д.В. Алгоритмы решения задачи составления оптимального расписания без прерываний : специальность 05.13.08 – «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» : автореф. дис. … кан. физ.-мат. наук. Московский физико-технический институт – М.: 2007.
    2. Темралиева А.Я. Автоматизированная система формирования учебных планов с процедурой вычисления кредитов: специальность 05.13.10 – «Управление в социальных и экономических системах»: автореф. дис. … кан. тех. наук. Астраханский государственный университет – Астрахань: 2004.
    3. Аль-Шаеби Р.А. Автоматизированное управление процессом формирования индивидуализированных траекторий обучения студента в высшем учебном заведении : специальность 05.13.10 – «Управление в социальных и экономических системах»: автореф. дис. … кан. тех. наук. Волгоградский государственный технический университет – Волгоград: 2012.
    4. Давыдов Н.А. Дидактическое проектирование подготовки специалистов в высшей военной школе: специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»: автореф. дис. … кан. пед. наук. Военный университет – М.: 2007.
    5. Рубцов О.Г. Математическое моделирование формирования расписания экзаменов вуза: специальность 05.13.18 – «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» : автореф. дис. … тех. пед. наук. Саратовский государственный технический университет – Саратов: 2008.
    6. Демаков В.И. Математическое моделирование процесса формирования учебных планов для высших учебных заведений: специальность 05.13.18 – «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» : автореф. дис. … кан. тех. наук. Иркутский государственный университет путей сообщения – Иркутск: 2006.
    7. Истомин А.Л. Методологические основы оптимального планирования учебного процесса в вузе: специальность 05.13.10 – «Управление в социальных и экономических системах»: автореф. дис. … кан. пед. наук. Ангарская государственная техническая академия – Астрахань: 2012.
    8. Сиделев А.А. Методы и алгоритмы оперативного управления учебным процессом в профессиональных образовательных организациях: специальность 05.13.10 – «Управление в социальных и экономических системах»: автореф. дис. … кан. тех. наук. Волгоградский государственный технический университет – Волгоград: 2018.
    9. Абухания Амер Ю. А. Модели, алгоритмы и программные средства обработки информации и принятия решений при составлении расписаний занятий на основе эволюционных методов: специальность 05.13.01 – «Системный анализ, управление и обработка информации (техника и технологии)» : автореф. дис. … кан. тех. наук. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова – Новочеркасск: 2016.
    10. Сибикина И. В. Модели и алгоритмы формирования и оценки компетенций выпускника вуза: специальность 05.13.10 – «Управление в социальных и экономических системах» : автореф. дис. … кан. тех. наук. Астраханский государственный технический университет – Астрахань: 2012.
    11. Ломиногина Е. В. Модели и алгоритмы управления для нелинейной системы организации образовательной деятельности вуза: специальность 05.13.10 – «Управление в социальных и экономических системах»: автореф. дис. … кан. тех. наук. Воронежский государственный архитектурно-строительный университет – Воронеж: 2012.
    12. Наумова С.В. Модели и методы автоматизированного синтеза учебных планов высшего образования: специальности 05.13.18 – «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ», 05.13.16 — «Информационно-измерительные и управляющие системы» : автореф. дис. … тех. тех. наук. Саратовский государственный технический университет – Саратов: 2008.
    13. Костин С.А. Модели и методы многокритериальной оптимизации начального расписания занятий: специальности 05.13.18 – «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ : автореф. дис. … тех. тех. наук. Саратовский государственный технический университет – Саратов: 2005.
    14. Бородин Д.К. Модели и методы планирования образовательного процесса и инструментальные средства их реализации: специальность 05.13.17 – «Теоретические основы информатики» : автореф. дис. … кан. физ.-мат. наук. Московский педагогический государственный университет – М.: 2009.
    15. Воронин И.В. Модели и методы решения задачи автоматизированного составления расписаний с интеллектуальной поддержкой принятия решений: специальность 05.13.01 – «Системный анализ, управление и обработка информации (технические системы)» : автореф. дис. … кан. тех. наук. Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова – Санкт-Петербург.: 2008.
    16. Асвад Фирас М. Модели составления расписания занятий на основе генетического алгоритма на примере вуза Ирака: специальность 05.13.17 – «Теоретические основы информатики» : автореф. дис. … кан. физ.-мат. наук. Воронежский государственный университет – Воронеж: 2013.
    17. Котов С.С. Модель управления учебными планами компетентностно-ориентированных образовательных программ с учетом предпочтений различных социальных групп: специальность 05.13.10 – «Управление в социальных и экономических системах» : автореф. дис. … кан. тех. наук. Пермский государственный технический университет – М.: 2010.
    18. Якунин Ю.Ю. Оптимальное управление формированием штатов профессорско-преподавательского состава вуза: специальность 05.13.01 – «Системный анализ, управление и обработка информации (информатика, вычислительная техника и управление)»: автореф. дис. … кан. тех. наук. Красноярский государственный технический университет – Красноярск: 2005.
    19. Милехина Т.В. Повышение эффективности кластерных систем обработки информации при решении оптимизационных задач (на примере задачи составления расписания занятий): специальность 05.13.01 – «Системный анализ, управление и обработка информации (в приборостроении)»: автореф. дис. … кан. тех. наук. Московский государственный институт электронной техники – М.: 2011.
    20. Акиндинов В.А. Повышение эффективности педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава высших военных учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации: специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»: автореф. дис. … док. пед. наук. Военный университет – М.: 2005.
    21. Маслов М.Г. Разработка моделей и алгоритмов составления расписаний в системах административно-организационного управления: специальность 05.13.18 – «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» : автореф. дис. … кан. тех. наук. Московский государственный университет прикладной биотехнологии – М.: 2006.
    22. Коробкин А.А. Разработка моделей и методов принятия решений с применением исскусственного интеллекта для организации учебного процесса: специальность 05.13.17 – «Теоретические основы информатики» : автореф. дис. … кан. физ.-мат. наук. Воронежский государственный педагогический университет – Воронеж: 2009.
    23. Семенюта И.С. Системный анализ и оптимизация технологического процесса автоматизации составления расписания расписания занятий вуза с детерминированными ограничениями: специальность 05.13.01 – «Системный анализ, управление и обработка информации (информационные и технические системы)»: автореф. дис. … кан. тех. наук. Кубанский государственный технологический университет – Краснодар: 2011.
    24. Егорова Е.В. Совершенствование системы управление высшими учебными заведениями в контексте современных процессов модернизации образования: специальность 08.00.05 – «Экономика и управления народным хозяйством; теория управления экономическими системами; экономика, оргаганизация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг)»: автореф. дис. … кан. эконом. наук. Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента – Ростов-на-Дону: 2005.
    25. Дохикян Л.С. сравнительный анализ высшего образования в России и США: специальность 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»: автореф. дис. … кан. пед. наук. Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина – Рязань: 2006.
    26. Макарцова Е.А. Средства моделирования и численные методы в задаче формирования начального расписания занятий: специальность 05.13.18 – «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» : автореф. дис. … кан. тех. наук. Саратовский государственный технический университет – Саратов: 2006.
    27. Султанова С.Н. Информационная система поддержки принятия решений при планировании работ перподователей вуза на основе интегральной оценки показателей качества: специальность 05.13.10 – «Управление в социальных и экономических системах»: автореф. дис. … кан. тех. наук. Уфимский государственный авиационный технический университет – Уфа: 2008.
    28. Галузин К.С. Математическая модель оптимального учебного расписания с учетом нечетких предпочтений: специальность 05.13.18 – «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» : автореф. дис. … кан. физ.-мат. наук. Пермский государственный технический университет – Пермь: 2004.
    29. Низамова Г.Ф. Математическое и программное обеспечение составления расписания учебных занятий на основе агрегативных генетических алгоритмов: специальность 05.13.11 – «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных систем»: автореф. дис. … кан. тех. наук. Уфи
  3. Научные материалы посвященные проблемам образования.

    1. Роберт Уайд.Пересмотр понятия мотивации: концепция компетенции.( Robert W. White. Motivation Reconsidered: The Concept of Competence
  4. Заметки на полях.

    1. Категории равномерности распределения занятий в течении учебной недели
    2. Критерии оценки расписания занятий